понедельник, 14 апреля 2014 г.

Йогатерапия или профессиональный выбор

Программист ли?!


Когда-то я была школьницей и моя бабушка-фельдшер говорила мне: «Иди в мед. университет, это для тебя!» Но, я была умной девочкой, играла в шахматы, решала математические задачи, участвовала в олимпиадах по математике, плюс ко всему была реалисткой, и понимала, что надо мне идти в программисты, что грядет время компьютеров! Поступила и успешно с красным дипломом закончила Томский Государственный Университет, факультет информатики, а попутно еще и факультет иностранных языков. Работать начала с третьего курса и к окончанию университета была уже неплохим специалистом. Сейчас скоро будет 10 лет, как я работаю в IT java-разработчиком и люблю свою профессию всей душой. Но, в далекий 2006 случайным образом я начала заниматься йогой... И пошло и поехало!

Йог ли?!


Сначала я занималась несмело, потом это превратилось в тренировки каждый день, потом это переросло в зависимость, а потом в образ жизни. Занималась я всем, начиная от просто хатха йоги, йоги23, sti-йоги и заканчивая аштанга-виньяса йогой. Потом стала приходить осознанность и желания понимать, что происходит с организмом в момент асанирования, дыхания и... я решила, что мне пора пойти на курсы инструкторов! Пошла, закончила, сильно яснее не стало. Я поняла, что пора «копать» самой, стала читать физиологию, отстройки по Айенгару, интересоваться видео материалами и в конце концов преподавать. Вела занятия я или рано утром перед работой или поздно вечером после работы и в перерывах между всем этим еще и сама занималась обязательно. Мне очень повезло, как я считаю, я встречала на своем пути нужных людей и в итоге, я попала сначала на первую сессию курса по йогатерапии АртемаФролова, потом в Майсур в аштанга-виньяса институт, а затем на вторую сессию йогатерапии.

Кто тут?!


Первая сессия йогатерапии в Санкт-Петербурге была просто интереснейшей, я наконец-то нашла то, что так долго искала: физиологию! Бесценный дар, который просто необходим был для меня, как практика йоги и как инструктора. После первой сессии я начала вести йогатерапию позвоночника, кроме обычных занятий. В голове появилась какая-то осознанность и понимание почему асану стоит отстроить именно так, а не иначе, и почему одному человеку стоит дать такой набор асан, а другому другой. На индивидуальные тренировки времени не хватало, я консультировала, строила йогатерапевтичную практику, но не могла заниматься с кем-то индивидуально. Потом было наше очередное путешествие по Азии с мужем и одно из мест был Майсур, куда я давно мечтала попасть. Там я получила незабываемый опыт практики аштанга-виньясы (об этом в более ранних постах)! И в конце путешествия вторая сессия йогатерапии. На курсе наш чудесный преподаватель - Артем Фролов, человек с отличным чувством юмора, буквально вбивал в нас знания разбавляя их интересными случаями и зажигательными шутками. Мы рассматривали заболевания, практические случаи, составляли практики, объясняли почему так, а не иначе. Работа была продуктивной и очень интересной. Теперь меня ждет дипломная работа и экзамен в сентябре.

Кто я?!


Еще с самого детства я отличалась двумя качествами: я всегда стремилась помочь, совершенно безотказный человек и неумением обижаться, никогда не дуюсь дольше получаса. После всего вышеописанного, я оказалась в ситуации, когда надо выбрать кем я теперь буду: программистом или йогатерапевтом?! С одной стороны, я люблю программирование и имею огромный опыт за плечами, да и образование у меня высшее именно в этой области. С другой стороны, я хочу помогать людям, хочу вести йогу и йогатерапию и сама заниматься ей. Получать высшее медицинское? Но сколько лет на это уйдет? Продолжать как я преподавала раньше не получится, потому что йогатерапией надо заниматься серьезно, все время обновлять знания, искать что-то новое, заниматься с людьми, чтобы быть действительно полезной. Я оказалась на распутье. На данный момент, я решила себя попробовать в качестве йогатерапевта и инструктора, за что надо сказать спасибо моему любимому мужу, он меня поддерживает. Дальше посмотрим как все будет, но сейчас я полна энергией и готова к этой непростой работе. Удачи мне ;)


Комментариев нет:

Отправить комментарий