суббота, 11 октября 2014 г.

Размышления вслух

Я инструктор йоги или погулять вышел?

Существует такое мнение, что инструкторами йоги становятся для того, чтобы самим заниматься и не платить за занятия. Вроде бы и занятие провел и сам позанимался. Действительно, у большинства инструкторов физическая нагрузка велика, попробуй отведи по 2-3 тренировки каждый день. Но тут существует много НО. Во-первых, тренер всегда показывает отстройку асаны и тут же из нее выпрыгивает, стремясь помочь всем вокруг. Из чего следует, что ни о какой проработке асаны с дыханием и погружением в позу речи быть не может. Во-вторых, инструктор никогда не дает свое положение в этой асане или свою виньясу, он дает тот вариант, который подходит присутствующим на тренировке людям. В-третьих, ни о каком собственном потоке и речи быть не может, это так сказать общественное достояние. В-четвертых, к моменту становления инструктором, скорее всего человек уже выбрал свой путь в йоге, направление, понимание йоги и т.д. и, как раз, чтобы идти в своем направление, он скорее всего будет практиковать сам. Иначе, он утратит свою йогу и что тогда нести в массы непонятно.
Ну так вот, определились с тем, что инструктор практикует сам, почти всегда. Другое дело, что его практика может быть разной, в зависимости от его текущего мировосприятия. Многие практикуют пранаямы 40-50 минут в день, а асанами почти не занимаются дома, другие практикую цигун, а кто-то подлечивает себя йогатерапией, другие делают каждый день комплексы йоги23 или аштанга-виньясы и т.д. Заметьте, это всегда практикующий человек, стремящийся познавать и развиваться на этом поприще.

Профанация?

Профанация происходит от лат. profanatio - "лишение святости".
Часто при чтение каких-нибудь текстов йоги, меня посещает мысль о том, что мы в йога-клубах, занимаемся не йогой. Йога это же духовное учение по большей части, а как в клуб не зайдешь, там всегда попы к верху, неумелая постановка рук, ноги в разные стороны и спина кривая. Ну ни к тоже не думает, о том, что занимая эту позу он приближает себя к самадхи и конечно никто ни о каких ямах и ниямах по жизни и не думает, а то и не знает. Так почему это йога? Где тут йога? А когда я утром встаю твердой ногой на коврик, это йога? А если йога, то я понимаю, зачем мне это? Какую цель я преследую выполняя те или иные асаны и пранаямы. Задумывались ли вы об этом и какой ответ вы давали себе? Я пока молчу или кричу себе, но ответа у меня нет. То ли маленькая еще, то ли и не надо мне об этом знать сейчас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий