суббота, 6 декабря 2014 г.

Путешествие по Индии.

Зачем?

Этим вопросом наверное задается любой путешественник. В какой-то момент ты просто перестаешь осознавать себя отдельно от возможности путешествовать. Лично меня отказ от путешествий вводит в шок. Как так, люди сидят годами на одном месте? Я мгновенно потеряла бы вкус к жизни. Это одна из тех штук для меня, которая необходима для счастья.

Почему Индия?
Индия одно из тех мест, в которое влечет многих, как магнитом, особенно йожиков. Не возможно отказать себе в искушение и не поехать. Хочется засунуть свой носик и приоткрыть дверцу таинственности, понять почему многие влюбляются в эту страну. Да конечно, это не первое наше путешествие по Индии, но в прошлом году мы были только на юге Индии: Бангалор, Майсор, Гоа, Ченнаи. В этом году нас ждал север!

Начало. Дели. Смог, Main Bazaar, билеты на поезд.

Итак, мы прилетели в Дели 16 ноября 2014 года. Вышли из аэропорта, и потопали в метро, которое удобно соединено с аэропортом. Еще при посадке мы заметили жуткий смог над городом, но по достоинству смогли его оценить только когда вышли на улицу. Когда, я думала над тем куда бы нам в Индии поехать, я совсем совсем не подумала о смоге. Первый вопрос, сразу появившийся в голове: от куда смог?! Как сказал нам житель чудесной Агры: «Зима у нас такая». Вот у нас, у сибиряков зима это снег, а у них зима это смог. По скольку север Индии зимними ночами место прохладное, то людям надо как-то греться.
Доехали мы на метро прямо до main bazaar, где и располагался наш отель. Место оказалось на удивление шумное и неприятное. Изначально, я просто планировала,что мы будем жить близко к метро, чтобы было удобно добираться до достопримечательностей. Оказалось, что main bazaar наиболее дешевое и популярное место для туристов. Туристов там не много, надо сказать, и я их понимаю, в таком тумане и запахе, находиться не хочется совсем, а вот индусов там просто тьма и рать! Еще, чем сразу же отчеканилась Дели в моей голове, были горы мусора! Не советую в общем это место тем людям, кто не готов к толпам индусов, шуму в любое время суток и кучам мусора.


Огромным плюсом нашего расположения, я считаю был чудесный фрукто-овощной базарчик, с очень доступными ценами, вкуснейшими яблоками, мандаринами, папаями, горохом и т. д.



Примерно на второй день, мы начали кашлять, у меня поднялась температура и меня стали посещать мрачные мысли: «Зачем мы сюда приехали». Кашель усиливался вечером до такой степени, что одну ночь мы даже не спали, потому что я запойно кашляла. Этот кашель, в итоге, прошел у меня только в Майсоре.

На неделе мы купили билеты в Агру и Варанаси на поезд. Покупка билетов, это отдельный квест! Я заранее пыталась купить билеты на сайте жд в Индии, но без индийского номера, это сложно, необходимо писать им, чтобы они выдали определенный номер, который сработает только один раз при регистрации. В итоге, у меня этот номер не сработал. Пришлось нам идти на жд станцию, благо там есть отдел работы с иностранцами, который работает с 8:30 утра. Здесь очень важно, не слушать индусов, которые будут пытаться вам продать билеты. Покупайте билеты на поезда только в специальном отделе для иностранцев. Помните еще, что у индусов first floor — это наш второй этаж, видимо наш первый этаж это ground.
Приходите в этот отдел, берете билетик в электронной очереди, заполняете специальные анкеты, садитесь к служащими и он вам предлагает варианты. Если у вас долгая поездка, требующая сна в поезде и вы не хотите испытать всю прелесть индийского поезда, не берите слиперы! Возьмите класс выше, у нас, например из Агры в Варанаси был поезд класса 3A и он был, как наш плацкарт.




Что делать в Дели.
Из достопримечательностей Дели мы посетили: Red Ford, Lotus temple, Akshardham и все это сопровождалось сильнейшим кашлем и простудой.
RedFord это относительно большая территория, зеленая, со старинными зданиями — это мое основное впечатление от этого места. Более сильное впечатление на меня произвело, как мы туда добирались, а точнее как возвращались.


Мы купили билеты в метро, жетончики на один проезд до Red Ford, метро в Дели очень дешевое. Доехали очень комфортно, более менее свободно, хотя меня конечно уже тогда поражали толпы в метро. Когда мы попытались зайти в метро после посещения Red Ford, мы отпрянули от входа, потому что там была толпа людей , неимоверной плотности, которые пытались приобрести билеты в кассах. Мы поняли, что ждать нам нечего тут и потопали домой пешком, благо расстояние было не сильно большое, в пределах 5 км. Представьте себе: темно, мы идем по непонятным районам, где нет туристов, все смотрят на нас огромными круглами глазами, жуткий смог и мы уставшие. Вывод который мы сделали: надо купить проездной в метро! Так мы потом и сделали. Покупайте сразу smart card и будет вам счастье.

Lotus temple порадовал меня тем, что это оказалось самое тихое место во всей Индии. Я конечно имею в виду, что внутри храма, в который вы заходите на короткое время, стоит абсолютная тишина, это невероятное ощущение. Это место куда может прийти человек любой религии и помедитировать или помолиться, кому что.



Akshardham это территория с недавними постройками, очень красивые здания и храмы. Открылся он в 2009 году и, я думаю, стоит того, чтобы его посетить. Сразу видно, куча денег ушла на все это. Есть одно но: внутрь нельзя проносить телефоны, фотоаппараты или камеры. Вам предлагают оставить их в камерах хранения, где в случае исчезновения вашего, например, iphone 5, выдадут компенсацию в размере 50 рупий, именно это написано в бумажке, которую вы должны подписать при сдаче вещей. Мы на свой страх и риск оставили телефоны, но благо, ничего не исчезло. Так что совет, если что не берите с собой дорогие телефоны и фотоаппараты. На фото особенно хорошо заметен смог и неособенно хорошо Akshardham.



Йога.
Честно пробовала заниматься в гостинице в коридорчике, чтобы не дышать смогом. Два дня я таки умудрилась сделать первую серию аштанга-виньясы, но потом заболела. Пару дней была ужасная слабость и температура, даже передвижение по комнате казалось достижением. Потом я уже занималась по чуть-чуть, без уджаи, максимум сурья-намаскар и позы стоя.


Агра. Время прибывания 2 дня.

Отбыли мы из Дели в Агру через неделю утром на поезде класса СС, нас даже покормили и довезли за пару часов. В целом, впечатление было очень приятное и поезд был недорогой. Наши ожидания на счет исчезновения смога не оправдались. Смог был и тут.

Агра мне запомнилась, конечно, Тадж-Махалом. Очень дорогим местом для туриста (750 рупий) и дешевым для жителей Индии (~ 20 рупий). Сооружение производит невероятный эффект, считаю поездку в Агру ради Тадж-Махала полностью оправдавшейся. Кроме Тадж-Махала мы еще посетили Red Ford на мой взгляд не сильно отличающийся от Red Ford в Дели.


 


Очень приятной была наша гостиница в Агре, я ее очень советую. Недорогая, чистая, с отличным персоналом и кафешкой на крыше с видом на Тадж-Махал, обыденную жизнь жителей и обезьянок...


Йога.
Продолжала в темпе сурья-намаскар и позы стоя. Все еще мучил сильный кашель.


Продолжение про Варанаси, Мумбаи и Майсор четайте в следующих постах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий